У статті обґрунтовано: соціально-трудовий розвиток молоді конкурентоспроможної на ринку праці в умовах швидкозмінного середовища глобалізованого життєвого простору в контексті інтеграції освіти і науки України в європейський простір громадянських суспільств; культурологічну основу соціально-трудової орієнтації; необхідність проектування багатогранного життєвого простору молоді з метою формування її психологічного досвіду; змінний характер складових змісту соціально-трудової орієнтації й вимог до підготовки на етапах вікового розвитку – трудова діяльність та її інфраструктура, закони управління трудовою діяльністю, мета, завдання, види, класифікація й об’єкти на які спрямована ця діяльність; регіональні та державні об’єкти трудової діяльності; шляхи й форми забезпечення трудовими ресурсами; підходи до формування змісту освіти і організації навчально-виховного процесу в закладах освіти.
В статье обосновано: социально-трудовое развитие молодежи конкурентоспособной на рынке труда в условиях быстро изменяющейся среды глобализирующегося жизненного пространства в контексте интеграции образования и науки Украины в европейское пространство гражданских обществ; культурологическая основа социально-трудовой ориентации; необходимость проектирования многогранного жизненного пространства молодежи с целью формирования его психологического опыта; переменный характер составляющих содержания социально-трудовой ориентации и требований к подготовке личности на этапах возрастного развития – трудовая деятельность и ее инфраструктура, законы управления трудовой деятельностью, цель, задачи, виды, классификация и объекты на которые направлена эта деятельность; региональные и государственные объекты трудовой деятельности; пути и формы обеспечения трудовыми ресурсами; подходы к формированию содержания образования и организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях.
The article substantiates, social and labor development of young people competitive in the labor market in terms of rapidly changing globalized environment of living space in the context of the integration of education and science of Ukraine in the European space of civil society; kulturolohichu basis of socio-labor orientation; the need to design multifaceted youth living space to form its psychological experience; variable components of character content social and labor requirements for orientation and training for individual stages of age development - employment and its infrastructure, control laws in employment, goal, objectives, types and classification of objects to which this activity is directed; regional and state work sites; ways and forms of the workforce; approaches to formation of educational content and organization of educational process in educational institutions.