Мотив соціальної затребуваності стає психологічною базою для гармонійного професійного зростання майбутніх вчителів музики. Можливість творчої самореалізації, реального застосування професійних умінь виступає дієвим стимулом для педагогічного саморозвитку студентів, спонукою до концертно-просвітницької діяльності. Пропонуємо розглянути мотиваційно-примусовий компонент як складову процесу становлення та розвитку професійних і особистісних якостей студентів, а також плодючість їх творчих устремлінь, які виступають основою професійного та життєвого самовизначення.
Мотив социальной востребованости становится психологической базой для гармонического профессионального роста будущих учителей музыки. Возможность творческой самореализации, реального применения профессиональных умений выступает действенным стимулом для педагогического саморазвития студентов, понуждением к концертно-просветительской деятельности. Предлагаем рассмотреть мотивационно-принудительный компонент как составную процесса становления и развития профессиональных и личностных качеств студентов, а также плодовитость их творческих устремлений, выступающих основой профессионального и жизненного самоопределения.