Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Сальник, І. В.
dc.date.accessioned 2018-01-17T07:21:37Z
dc.date.available 2018-01-17T07:21:37Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.citation Сальник, І. В. Навчальний процес з фізики у вимірах синергетичного підходу / І. В. Сальник // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 3 : Фізика і математика у вищій і середній школі : зб. наук. праць. - Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2017. - Вип. 18. - С. 87-94. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/17480
dc.description.abstract Система освіти, як найбільш консервативна, не встигає пристосовуватися до змін, що відбуваються в усіх галузях життєдіяльності людини. Розрив, який стався в результаті, склав суть світової кризи освіти. Виникла ситуація, що вимагає не просто змін в методиці викладання окремих дисциплін, а кардинальних змін в методології освіти взагалі, зокрема й фізичної. Методологічною основою нової моделі освіти повинен стати синергетичний підхід. Принципи синергетики відображають сучасні підходи до освіти: відкритість, нестійкість, випадковість, самоорганізація та цілісність, атракторність, когерентність, емерджентність та ін. Використання синергетичного підходу в освіті передбачає створення синергетичної моделі освіти. Синергетична освіта – це самоосвіта, самовизначення, що стимулює людину на реалізацію невикористаних власних можливостей, розвиває творчі здібності. У пропонованій статті розглядаються методичні особливості навчання фізики у загальноосвітніх та вищих навчальних закладах на засадах синергетичного підходу. ua
dc.description.abstract Система образования, как наиболее консервативная, не успевает приспосабливаться к изменениям, которые происходят во всех сферах жизнедеятельности человека. Разрыв, который произошёл в результате, составил суть мирового кризиса образования. Возникла ситуация, требующая не просто изменений в методиках изучения отдельных дисциплин, а кардинальных изменений в методологии образования вообще, в том числе и физического. Методологической основой новой модели образования должен стать синергетический подход. Принципы синергетики отражают современные подходы к образованию: открытость, неустойчивость, случайность, самоорганизация и целостность, аттракторность, когерентность, эмерджентность и др. Применение принципов синергетического подхода к учебному процессу по физике предусматривает изменения во всех его составляющих: содержании, преподавании, обучении, материальных средствах обучения. Использование синергетического подхода в образовании предусматривает создание синергетической модели образования. Синергетическое образование – это самообразование, самоопределение, которое стимулирует человека на реализацию неиспользованных собственных возможностей, на формирование многомерного, многопланового творческого мышления, возможность обучения по собственной траектории: разноуровневость и вариативность обучения. В предлагаемой статье рассматриваются методические особенности обучения физике в общеобразовательных и высших учебных заведениях на основе синергетического похода. Синергетический подход к процессу обучения физики может рассматриваться как средство гуманитаризации образования, с одной стороны, и естественнонаучного образования для гуманитариев – с другой. Использование синергетики также связывают с возможностью понять и проявить единство естественных и общественно-гуманитарных наук. Синергетика является эффективным средством их интеграции. На основе синергетики возможен синтез социально- гуманитарного и естественнонаучного знания в единую картину мира. ua
dc.description.abstract The educational system as the most conservative doesn’t have time to adapt to the changes occurring in all areas of human activity. As a result, there was a gap that was the essence of the global crisis of education. This situation requires not a change in the methods of teaching particular subjects, but radical changes in methodology of education in general, including the physics. Synergetic approach should be a methodological basis of this new educational model. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Видавництво НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject синергетичний підхід ua
dc.subject фізична освіта ua
dc.subject відкрита освіта ua
dc.subject творчість ua
dc.subject розвиток ua
dc.subject самоосвіта ua
dc.subject інтеграція ua
dc.subject синергетический подход ua
dc.subject физическое образование ua
dc.subject открытое образование ua
dc.subject творчество ua
dc.subject развитие ua
dc.subject самообразование ua
dc.subject интеграция ua
dc.subject synergetic approach ua
dc.subject physics education ua
dc.subject open education ua
dc.subject creation ua
dc.subject development ua
dc.subject selfeducation ua
dc.subject integration ua
dc.subject.classification 37.02+378 ua
dc.title Навчальний процес з фізики у вимірах синергетичного підходу ua
dc.title.alternative Учебный процесс по физике в измерениях синергетического подхода ua
dc.title.alternative Teaching process in physics in measurements of synergetic approach ua
dc.type Article ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу