Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Активізація пізнавальної діяльності студентів при вивченні чисельних методів у об'єктно-орієнтованій технології програмування

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Семеріков, Сергій Олексійович
dc.date.accessioned 2017-09-07T08:55:46Z
dc.date.available 2017-09-07T08:55:46Z
dc.date.issued 2001
dc.identifier.citation Семеріков С. О. Активізація пізнавальної діяльності студентів при вивченні чисельних методів у об'єктно-орієнтованій технології програмування : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Сергій Олексійович Семеріков ; наук. кер. В. М. Соловйов ; Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. — К., 2001. — 20 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15403
dc.description.abstract В дисертації обґрунтована можливість активізації пізнавальної діяльності студентів при вивченні чисельних методів із застосуванням об’єктно-орієнтованих бібліотек математичних, алгоритмічних та проблемних класів. Розроблено методику вивчення курсу “Чисельні методи” на фізико-математичних факультетах педагогічних та програмуючих спеціальностях технічних вузів. ua
dc.description.abstract В диссертации теоретически обоснована и экспериментально апробирована методика активизации познавательной деятельности студентов при изучении численных методов с применением объектно-ориентированных библиотек математических, алгоритмических и проблемных классов. В ходе исследования установлено, что уровень развития познавательной активности студентов при изучении численных методов недостаточен для успешного усвоения учебного материала. Целенаправленная деятельность преподавателя по формированию и развитию познавательной активности студентов – условие повышения качества усвоения учебного материала и развития творческой самостоятельности студентов в усвоении знаний. Рассмотрены предпосылки внедрения объектного подхода в практику преподавания численных методов и реализацию объектного подхода в объектно-ориентированном программировании– методологии программирования, которая, учитывая особенности психических процессов, дает возможность создавать четко структурированные и обозримые сложные программные продукты. На основе синтаксических признаков и принципов объектного подхода (абстрагирования, инкапсуляции, модульности, иерархии, типизации, параллелизма, устойчивости) проведен сравнительный анализ основных языков программирования и выбран язык С++ как отвечающий принципам объектного подхода, синтаксически простой и пригодный для применения в учебном процессе высшей школы. Выделены факторы, согласно которым математическая объектно-ориентированная библиотека может рассматриваться в качестве базовой инструментальной среды для программирования численных методов: – базовые типы векторов, полиномов, матриц могут использоваться совместно со встроенными в язык числовыми типами; – новые типы данных образуют своеобразный язык, максимально приближенный к естественному математическому, использование которого дает возможность программировать численные методы в общепринятых терминах и обозначениях; – система классов, составляющих основу объектно-ориентированной математической библиотеки, может быть дополнена и расширена в соответствии с потребностями предметной области. Изложены основные положения методики развития познавательной активности студентов в процессе изучения численных методов в объектно-ориентированной технологии программирования, созданной на основе закономерностей процесса обучение с учетом системы дидактических и психологических принципов обучения. Для вовлечения студентов в активную учебно-познавательную деятельность эффективными оказались такие методические приемы: – раскрытие необходимости и полезности усвоения новых знаний путем придания каждому изучаемому численному методу прикладной направленности, благодаря чему лучше развивается мотивационный компонент познавательной активности; – дифференциация задач на этапе объективизации имеющегося математического знания с целью выравнивания знаний студентов до базового уровня; – использование системы дополнительных самостоятельных задач для студентов с высоким уровнем познавательной активности с целью равномерного усвоения материала студентами с разным ее уровнем. Предлагаемое построение курса дает возможность организовать изучение численных методов на трех уровнях: базовом, повышенном и расширенном. В ходе педагогического эксперимента доказана (с использованием метода проверки статистических гипотез по критериям Пирсона и Колмогорова) эффективность предложенной методики развития познавательной активности студентов в процессе изучения численных методов в объектно-ориентированной технологии программирования. У студентов экспериментальных групп отмечено повышение качества знаний, усиление интереса к изучению численных методов и их использованию в прикладных исследованиях. Основные результаты исследования: 8) обоснована возможность активизации познавательной деятельности студентов при изучении численных методов средствами современных технологий программирования; 9) уточнена структура понятия познавательной активности и установлены уровни развития познавательной активности студентов в процессе изучения численных методов; 10) определены принципы применения объектного подхода к разработке математического программного обеспечения, выполнен объектно-ориентированный анализ и проектирование библиотеки математических объектов, вычислительных алгоритмов и численных проблем; 11) разработка выдвинутых теоретических положений доведена до практической реализации в виде учебного пособия “Методы вычислений в классах языка С++” для студентов вузов. ua
dc.description.abstract The possibility of activization of students’ the cognitive activity at teaching the numerical methods with using of object-oriented libraries of mathematics, algorithm and problem classes is grounded in the thesis. The methods of teaching the course “Numerical methods” at physical-mathematical faculties of the pedagogical schools institutions and at programming specialities of technical higher educational institutions are worked out. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Жовтнева районна друкарня м. Кривий Ріг ua
dc.subject активізація пізнавальної діяльності ua
dc.subject об’єктно-орієнтована технологія програмування, ua
dc.subject бібліотека класів ua
dc.subject методика вивчення ua
dc.subject активизация познавательной деятельности ua
dc.subject численные методы ua
dc.subject объектно-ориентированная технология программирования ua
dc.subject библиотека классов ua
dc.subject методика изучения ua
dc.subject activization of cognitive activity ua
dc.subject numerical methods ua
dc.subject object-oriented technology of programming ua
dc.subject class library ua
dc.subject methods of teaching ua
dc.subject.classification 378.147+518.5 ua
dc.title Активізація пізнавальної діяльності студентів при вивченні чисельних методів у об'єктно-орієнтованій технології програмування ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу