ISSN: 2310-8290
Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Стативка, Валентина Ивановна | |
dc.date.accessioned | 2024-03-19T11:59:10Z | |
dc.date.available | 2024-03-19T11:59:10Z | |
dc.date.issued | 2006 | |
dc.identifier.citation | Стативка, Валентина Ивановна. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности учащихся основной школы в процессе подготовки и создания текстов : дис. ... докт. пед. наук : 13.00.02 – теория и методика обучения русскому языку / Стативка Валентина Ивановна ; науч. консультант Пашковская Наталья Арсентьевна ; Сумской гос. пед. ун-т им. А. С. Макаренко. – Сумы, 2006. – 448 с. | uk |
dc.identifier.uri | http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/44452 | |
dc.description.abstract | Диссертация посвящена проблеме взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности в процессе подготовки и создания текстов. В работе описан новый подход к формированию умений речевой деятельности – взаимосвязанное обучение (на материале родного языка). Под взаимосвязанным обучением имеется в виду параллельное обучение всем видам речевой деятельности на основе общего языково-речевого материала, которое предполагает: а)определенную последовательность в работе с видами речевой деятельности (от рецептивной деятельности к продуктивной в таких вариантах сочетания ее видов: слушание – говорение; слушание – говорение (монологическое и диалогическое) – письмо; чтение – говорение; чтение – говорение (монологическое и диалогическое) – письмо); б) управление формированием предметного плана высказываний и текстов; в) организацию самостоятельной интеллектуально-речевой деятельности. | uk |
dc.description.abstract | The dissertation is devoted to the problems of forming textbuilding and textcomprehanding skills in their interrelation in the process of long – term preparation of schoolchildren to writing compositions. The work deskribes a new approach -interrelation teaching of different types of speech activity on the basis of the native language. It is created on the concept of communicative tendency in training speech skills and on the objective interrelations of oll types of speech activity in the process of their development. The investigation characterises the metodological system of formin textbuilding and textcomprehanding skills by the 5 th grade school – children using the Russian language as their mother tongue. The effectiveness of the proposed system has been grounded the oretically and approved in practice. The main results of the research have been implemented in the new Russian language teaching programs for schools wich the Russian language of training. | uk |
dc.language.iso | ru_RU | uk |
dc.subject | взаимосвязанное обучение | uk |
dc.subject | система упражнений | uk |
dc.subject | комбинированные упражнения | uk |
dc.subject | рассредоточенная подготовка | uk |
dc.subject | речевая деятельность | uk |
dc.subject | виды речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо) | uk |
dc.subject | психобиологические механизмы текстообразования и текстовосприятия (внимание, восприятие и понимание, память, мышление) | uk |
dc.subject | умения текстовосприятия и текстообразования | uk |
dc.subject | текст | uk |
dc.subject | категориальные признаки текста | uk |
dc.subject | речевые жанры | uk |
dc.subject | interrelated teaching | uk |
dc.subject | sestem of exercises | uk |
dc.subject | combined exercises | uk |
dc.subject | long-term preparation | uk |
dc.subject | speech activity | uk |
dc.subject | types of speech activity (lestening, reading, speeking, writing) | uk |
dc.subject | psicho-biological mechanisms of textbuilding and textcomprehanding (attention, comprehansion and understanding, memory, thinking) | uk |
dc.subject | textbuilding and textcomprehanding skills | uk |
dc.subject | text | uk |
dc.subject | categorial features of text | uk |
dc.subject | speech genres | uk |
dc.title | Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности учащихся основной школы в процессе подготовки и создания текстов | uk |
dc.title.alternative | Interrelated teaching of different types of speech activity to students of secondary schools in the process of their preparing and building texts | uk |
dc.type | Dissertation | uk |
dc.identifier.udc | 373.5.016:811.161.1 |