Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности учащихся основной школы в процессе подготовки и создания текстов

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Стативка, Валентина Ивановна
dc.date.accessioned 2024-03-19T11:59:10Z
dc.date.available 2024-03-19T11:59:10Z
dc.date.issued 2006
dc.identifier.citation Стативка, Валентина Ивановна. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности учащихся основной школы в процессе подготовки и создания текстов : дис. ... докт. пед. наук : 13.00.02 – теория и методика обучения русскому языку / Стативка Валентина Ивановна ; науч. консультант Пашковская Наталья Арсентьевна ; Сумской гос. пед. ун-т им. А. С. Макаренко. – Сумы, 2006. – 448 с. uk
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/44452
dc.description.abstract Диссертация посвящена проблеме взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности в процессе подготовки и создания текстов. В работе описан новый подход к формированию умений речевой деятельности – взаимосвязанное обучение (на материале родного языка). Под взаимосвязанным обучением имеется в виду параллельное обучение всем видам речевой деятельности на основе общего языково-речевого материала, которое предполагает: а)определенную последовательность в работе с видами речевой деятельности (от рецептивной деятельности к продуктивной в таких вариантах сочетания ее видов: слушание – говорение; слушание – говорение (монологическое и диалогическое) – письмо; чтение – говорение; чтение – говорение (монологическое и диалогическое) – письмо); б) управление формированием предметного плана высказываний и текстов; в) организацию самостоятельной интеллектуально-речевой деятельности. uk
dc.description.abstract The dissertation is devoted to the problems of forming textbuilding and textcomprehanding skills in their interrelation in the process of long – term preparation of schoolchildren to writing compositions. The work deskribes a new approach -interrelation teaching of different types of speech activity on the basis of the native language. It is created on the concept of communicative tendency in training speech skills and on the objective interrelations of oll types of speech activity in the process of their development. The investigation characterises the metodological system of formin textbuilding and textcomprehanding skills by the 5 th grade school – children using the Russian language as their mother tongue. The effectiveness of the proposed system has been grounded the oretically and approved in practice. The main results of the research have been implemented in the new Russian language teaching programs for schools wich the Russian language of training. uk
dc.language.iso ru_RU uk
dc.subject взаимосвязанное обучение uk
dc.subject система упражнений uk
dc.subject комбинированные упражнения uk
dc.subject рассредоточенная подготовка uk
dc.subject речевая деятельность uk
dc.subject виды речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо) uk
dc.subject психобиологические механизмы текстообразования и текстовосприятия (внимание, восприятие и понимание, память, мышление) uk
dc.subject умения текстовосприятия и текстообразования uk
dc.subject текст uk
dc.subject категориальные признаки текста uk
dc.subject речевые жанры uk
dc.subject interrelated teaching uk
dc.subject sestem of exercises uk
dc.subject combined exercises uk
dc.subject long-term preparation uk
dc.subject speech activity uk
dc.subject types of speech activity (lestening, reading, speeking, writing) uk
dc.subject psicho-biological mechanisms of textbuilding and textcomprehanding (attention, comprehansion and understanding, memory, thinking) uk
dc.subject textbuilding and textcomprehanding skills uk
dc.subject text uk
dc.subject categorial features of text uk
dc.subject speech genres uk
dc.title Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности учащихся основной школы в процессе подготовки и создания текстов uk
dc.title.alternative Interrelated teaching of different types of speech activity to students of secondary schools in the process of their preparing and building texts uk
dc.type Dissertation uk
dc.identifier.udc 373.5.016:811.161.1


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу