ISSN: 2310-8290
Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Зозуля, Наталия Васильевна | |
dc.date.accessioned | 2023-10-09T11:03:55Z | |
dc.date.available | 2023-10-09T11:03:55Z | |
dc.date.issued | 2002 | |
dc.identifier.citation | Зозуля, Наталия Васильевна. Роль экспрессивности русского детского фольклора в формировании языковой личности ребенка : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.02 – русский язык / Зозуля Наталия Васильевна ; науч. рук. Иванова Людмила Петровна ; Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова. - Киев, 2002. - 209 с. | uk |
dc.identifier.uri | http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/42365 | |
dc.description.abstract | В диссертации на материале произведений четырех жанров русского детского колыбельного фольклора (пестушек, потешек, прибауток и колыбельных песен) исследуются средства и приемы создания экспрессивности в процессе формирования языковой личности ребенка. Анализируются текстовые, лексико семантические, грамматические, фонетические и ритмомелодические особенности текстов каждого жанра; описывается инвариантная часть языковой модели мира, выясняется ее роль в процессе обучения и развития ребенка; исследуются средства и приемы экспрессивности, которые используются в каждом конкретном жанре и принимают участие в формировании и усвоении грамматико-парадигматических, семантико-синтаксических и ассоциативных отношений, выработке своеобразных стереотипов и клише. В работе принята трехуровневая система языковой личности, предложенная Карауловым Ю.Н., который рассматривает не языковую личность вообще, а конкретно русскую, выделяя в ее структуре ядерную инвариантную часть в общеязыковой картине мира. | uk |
dc.description.abstract | In this dissertation researches creation expression means and methods in process of forming of language personality of a child, on the basis of works of four genres of children lullabys folk-lore: nurslings, from the verb nurse; amusing, from amuse oneself; facetious sayings and lullabies. There are analyzed text, vocabulary-semantic, grammar, phonetic and rhythmic-melodical text features of every genre; is described invariant part of language peace model, cleared up its role in studying and childrens development process; are researched expression means and methods, which are used in every specific genre and takes part in forming and learning of grammar-paradigmatic, semantic-syntactical and associate relations, working our of original stereotypes and cliches. | uk |
dc.language.iso | ru_RU | uk |
dc.subject | экспрессивность | uk |
dc.subject | языковая картина мира | uk |
dc.subject | языковая личность ребенка | uk |
dc.subject | онтогенез речи | uk |
dc.subject | детский фольклор | uk |
dc.subject | пестушки | uk |
dc.subject | потешки | uk |
dc.subject | прибаутки | uk |
dc.subject | колыбельные песни | uk |
dc.subject | эвалюативы | uk |
dc.subject | ритм | uk |
dc.subject | синтаксический параллелизм | uk |
dc.subject | expression | uk |
dc.subject | language peace model | uk |
dc.subject | language personality of a child | uk |
dc.subject | ontogenesis of language | uk |
dc.subject | childrens folk-lore | uk |
dc.subject | nurslings | uk |
dc.subject | amusing | uk |
dc.subject | facetious sayings | uk |
dc.subject | lullabies | uk |
dc.subject | avamoatives | uk |
dc.subject | rhythm | uk |
dc.subject | syntactic parallelism | uk |
dc.title | Роль экспрессивности русского детского фольклора в формировании языковой личности ребенка | uk |
dc.title.alternative | Role of expression of Russian children’s folk-lore in forming of language personality of a child | uk |
dc.type | Dissertation | uk |
dc.identifier.udc | 811.161.1:398 |