Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Роль экспрессивности русского детского фольклора в формировании языковой личности ребенка

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Зозуля, Наталия Васильевна
dc.date.accessioned 2023-10-09T11:03:55Z
dc.date.available 2023-10-09T11:03:55Z
dc.date.issued 2002
dc.identifier.citation Зозуля, Наталия Васильевна. Роль экспрессивности русского детского фольклора в формировании языковой личности ребенка : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.02 – русский язык / Зозуля Наталия Васильевна ; науч. рук. Иванова Людмила Петровна ; Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова. - Киев, 2002. - 209 с. uk
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/42365
dc.description.abstract В диссертации на материале произведений четырех жанров русского детского колыбельного фольклора (пестушек, потешек, прибауток и колыбельных песен) исследуются средства и приемы создания экспрессивности в процессе формирования языковой личности ребенка. Анализируются текстовые, лексико семантические, грамматические, фонетические и ритмомелодические особенности текстов каждого жанра; описывается инвариантная часть языковой модели мира, выясняется ее роль в процессе обучения и развития ребенка; исследуются средства и приемы экспрессивности, которые используются в каждом конкретном жанре и принимают участие в формировании и усвоении грамматико-парадигматических, семантико-синтаксических и ассоциативных отношений, выработке своеобразных стереотипов и клише. В работе принята трехуровневая система языковой личности, предложенная Карауловым Ю.Н., который рассматривает не языковую личность вообще, а конкретно русскую, выделяя в ее структуре ядерную инвариантную часть в общеязыковой картине мира. uk
dc.description.abstract In this dissertation researches creation expression means and methods in process of forming of language personality of a child, on the basis of works of four genres of children lullabys folk-lore: nurslings, from the verb nurse; amusing, from amuse oneself; facetious sayings and lullabies. There are analyzed text, vocabulary-semantic, grammar, phonetic and rhythmic-melodical text features of every genre; is described invariant part of language peace model, cleared up its role in studying and childrens development process; are researched expression means and methods, which are used in every specific genre and takes part in forming and learning of grammar-paradigmatic, semantic-syntactical and associate relations, working our of original stereotypes and cliches. uk
dc.language.iso ru_RU uk
dc.subject экспрессивность uk
dc.subject языковая картина мира uk
dc.subject языковая личность ребенка uk
dc.subject онтогенез речи uk
dc.subject детский фольклор uk
dc.subject пестушки uk
dc.subject потешки uk
dc.subject прибаутки uk
dc.subject колыбельные песни uk
dc.subject эвалюативы uk
dc.subject ритм uk
dc.subject синтаксический параллелизм uk
dc.subject expression uk
dc.subject language peace model uk
dc.subject language personality of a child uk
dc.subject ontogenesis of language uk
dc.subject childrens folk-lore uk
dc.subject nurslings uk
dc.subject amusing uk
dc.subject facetious sayings uk
dc.subject lullabies uk
dc.subject avamoatives uk
dc.subject rhythm uk
dc.subject syntactic parallelism uk
dc.title Роль экспрессивности русского детского фольклора в формировании языковой личности ребенка uk
dc.title.alternative Role of expression of Russian children’s folk-lore in forming of language personality of a child uk
dc.type Dissertation uk
dc.identifier.udc 811.161.1:398


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу