DSpace at library NPU Dragomanova » Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М.П. Драгоманова » Серія 03. Фізика і математика у вищій і середній школі » Випуск 15 »

Please use this identifier to cite or link to this item: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/30291
Title: Роль вивчення теоретико-групового підходу до геометрії у процесі навчання студентів фізико-математичних спеціальностей ВНЗ
Authors: Шаповалова, Н. В.
Keywords: група
теоретико-груповий підхід
класифікація груп
геометрія
фізика
теорія груп
теорія зображень
інваріант
геометричне перетворення
группа
теоретико-групповой подход
классификация групп
геометрия
физика
теория групп
теория представлений
инвариант
геометрическое преобразование
group
group-theoretical approach
classification of groups
geometry
physics
group theory
theory of representations
invariant
geometrical transformation
Issue Date: 2015
Publisher: НПУ імені М. П. Драгоманова
Citation: Шаповалова, Н. В. Роль вивчення теоретико-групового підходу до геометрії у процесі навчання студентів фізико-математичних спеціальностей ВНЗ / Н. В. Шаповалова, Л. Л. Панченко // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 3 : Фізика і математика у вищій і середній школі : зб. наук. праць. – Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2015. - Вип. 15. – С. 51-57.
Abstract: У статті розкрита роль вивчення і дослідження теоретико-групового підходу до геометрії у процесі навчання студентів фізико-математичних спеціальностей ВНЗ. Проаналізована історія проникнення теоретико-групового мислення у фізику, у квантову теорію і квантову механіку, кристалографію, історія розвитку теорії груп і теорії зображень. Розглянуті різні критерії класифікації груп. Описані види груп, їх властивості та наведені приклади їх практичного застосування.
В статье раскрыта роль изучения и исследования теоретико-группового подхода к геометрии в процессе обучения студентов физико-математических специальностей ВУЗов. Проанализирована история проникновения теоретико-группового мышления в физику, в квантовую теорию и квантовую механику, кристаллографию, история развития теории групп и теории представлений. Рассмотрены различные критерии классификации групп. Описаны виды групп, их свойства и приведены примеры их практического применения. Преобразования множества в любой геометрической теории играют особенную роль, что обусловлено, прежде всего, тем, что значительная часть фигур и их свойств, которые определяются в геометрии, имеют инвариантно-геометрический характер. Это означает, что геометрия является наукой, которая изучает фигуры и их свойства, инвариантные относительно группы преобразований соответствующего множества. Проведенное исследование позволяет акцентировать внимание на связи теоретико-группового подхода к геометрии с геометрическими преобразованиями. Применение теоретико-группового подхода к изучению геометрии для решения проблемы организации качественной учебной и научной деятельности студентов высших учебных заведений и в приближении его к преподаванию школьного курса геометрии является одной из наиболее важных составляющих профессионально-педагогической подготовки будущих учителей математики, физики и информатики.
The article analyzes the role of studying and investigating group-theoretical approach to geometry in educational process of students of physics and mathematics specialities in high school. The authors analyze history of penetration of group-theoretical thinking into physics, quantum theory and quantum mechanics and crystallography and history of evolution of group theory and theory of representations. Various criteria of group classification are explored together with depicting the types of groups, their properties and examples of their practical application.
URI: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/30291
Appears in Collections:Випуск 15

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Shapovalova_Panchenko.pdf308.07 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.