Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Профессиональные качества как компонент профессиональной компетентности будущих учителей иностранного языка

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Яценюк, Н. И.
dc.contributor.author Клак, И. Е.
dc.date.accessioned 2020-06-26T13:18:40Z
dc.date.available 2020-06-26T13:18:40Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.citation Яценюк, Н. И. Профессиональные качества как компонент профессиональной компетентности будущих учителей иностранного языка / Н. И. Яценюк, И. Е. Клак // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 5 : Педагогічні науки : реалії та перспективи : зб. наук. праць. – Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2019. – Вип. 72 (т.2) – С. 286-291. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/30107
dc.description.abstract Актуальность исследования определяется низким уровнем использования компетентностного подхода в вузах, что не отвечает возрастающему интересу к процессам межкультурной коммуникации. Анализ публикаций последних лет свидетельствует о том, что модернизация профессиональной подготовки, в основе которой лежит компетентностный подход, способствует приобретению необходимых профессиональных качеств студентами – будущими учителями иностранного языка, что в дальнейшем обеспечивает их успешное профессиональное становление и конкурентоспособность на рынке труда. С целью определения профессиональных качеств будущих учителей иностранного языка были использованы теоретические методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация); моделирование – для определения сущности базовых понятий проблемы; эмпирические – для изучения особенностей подготовки студентов к формированию иноязычной коммуникативной компетентности (анкетирование студентов-выпускников нескольких педагогических вузов с целью определения их профессиональных качеств); аналитико-синтетические – для определения компетенций и компетентностей студентов при поиске литературы и анализе компетентностного подхода. В процессе рассмотрения понятия «профессиональные качества» в педагогической науке выявлена ограниченность подходов к этому концепту. С помощью анкетирования, анализа, сравнения и обобщения у выпускников вузов констатирован недостаточный уровень профессиональных компетентностей, необходимых будущему учителю иностранного языка. Аргументировано авторское определение значимости профессиональных качеств учителя иностранного языка, а именно: чем более развиты профессиональные качества будущих учителей иностранного языка, тем выше уровень их профессиональной деятельности. Учитель иностранного языка должен стремиться к самосовершенствованию, уделять внимание современным технологиям обучения, внедрять в практику интерактивное обучение, технологии коллективно-группового обучения, ситуационного моделирования и т.п. Для этого необходимо владеть определенными в статье качествами учителя иностранного языка. ua
dc.description.abstract The relevance of the research is determined by the low level of using the competence approach in universities, which does not meet the increased interest in the processes of intercultural communication. The analysis of the recent publications shows that the modernization of vocational training based on a competence approach, promotes acquisition of necessary professional qualities by the students – future foreign language teachers, which ensures their further successful professional development and competitiveness in the labor market. In order to determine the future foreign language teachers’ professional qualities theoretical methods (analysis, synthesis, comparison, generalization, classification) were used; modeling – to identify the essence of the basic concepts of the problem; empirical ones – to study the peculiarities of training students for the formation of their foreign communicative competence (questioning of graduate students of several pedagogical universities in order to determine their professional qualities); analytical and synthetic methods – to determine the students’ competencies and competences in searching the literature and analysing the competence approach. When considering the notion of “professional qualities” in pedagogical science the limited approaches to this concept have been revealed. By means of questioning, analysis, comparison and generalization the insufficient level of professional competences necessary to the future foreign language teacher has been ascertained in university graduates. The author’s definition of valuability of the foreign language teacher’s professional qualities has been proved, in particular: the more developed the future foreign language teachers’ professional qualities, the higher the level of their professional activity. Foreign language teacher should strive for self-improvement, pay attention to contemporary learning technologies, implement interactive and collaborative learning technologies, situational modeling, and the like. To achieve these goals it is important to possess the qualities of a foreign language teacher determined in the article. ua
dc.language.iso ru ua
dc.publisher НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject учитель иностранного языка ua
dc.subject профессиональные качества учителя ua
dc.subject профессиональные компетентности ua
dc.subject студент ua
dc.subject учащийся ua
dc.subject иностранный язык ua
dc.subject анализ ua
dc.subject foreign language teacher ua
dc.subject teacher’s professional qualities ua
dc.subject professional competences ua
dc.subject student ua
dc.subject learner ua
dc.subject foreign language ua
dc.subject analysis ua
dc.subject.classification 378.147:811.161.2-051 ua
dc.title Профессиональные качества как компонент профессиональной компетентности будущих учителей иностранного языка ua
dc.type Article ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу