Статья посвящена проблеме формирования жизненных ценностей, выступающих предпосылкой развития духовного потенциала молодежи. Юношеский возраст рассматривается как сенситивный период усвоения духовных ценностей. Делается акцент на том, что современное высшее образование не может похвастаться достижениями в сфере воспитания молодого поколения по причине формального отношения преподавателей к задачам воспитательной работы. Отражены результаты исследования сформированности в юношеском возрасте ценностей, которые по числовым показателям является почти одинаково высокими у испытуемых из разных регионов Украины. Такими ценностями, которые являются предпосылкой развития духовного потенциала в юношеском возрасте, оказались «доброта», «самостоятельность» «универсализм».
The article deals with the problem of forming of vital values as pre-condition of development of spiritual potential of young people. Youth age is examined as a сенситивный period of mastering of spiritual values. An accent is done on that modern higher education can not boast achievements in the field of education of the young generation by reason of formal attitude of teachers toward the tasks of educator work. The results of research of formed are reflected in youth age of values which on numerical indexes is almost identically high at an examinee from the different regions of Ukraine. «Kindness», «independence», appeared such values which are pre-condition of development of spiritual potential in youth age «universalism».