DSpace at library NPU Dragomanova » Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М.П. Драгоманова » Серія 19. Корекційна педагогіка та спеціальна психологія » Випуск 17 »

Please use this identifier to cite or link to this item: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/25979
Title: "Образ жизни" семей, имеющих детей с нарушениями развития, в аспекте теории семейного стресса
Authors: Калинникова, Л. В.
Магнуссон, М.
Keywords: семьи, имеющие детей с нарушениями развития
семейный стресс
семейные ресурсы
семейная устойчивость
чувство когерентности
семейная парадигма
семейная схема
совладание со стрессом
families of children with disabilities
family stress
family resources
family resilience
sense of coherence
family paradigm
family schema
coping with the stress
Issue Date: 2011
Publisher: НПУ імені М. П. Драгоманова
Citation: Калинникова, Л. В. "Образ жизни" семей, имеющих детей с нарушениями развития, в аспекте теории семейного стресса / Л. В. Калинникова, М. Магнуссон // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 19 : Корекційна педагогіка та спеціальна психологія : зб. наук. праць. - Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2011. - Вип. 17. - С. 304-310.
Abstract: Статья фокусируется на исследованиях, выполненных в позитивном контексте теории семейного стресса, с целью обогащения научных интерпретаций и понимания «образа жизни» семей, имеющих детей с нарушениями развития. На примере методологического анализа концептов «семейной устойчивости» и «чувства когерентности» показана роль семейных ресурсов в совладании семьи со стрессом. «Образ жизни» семьи в научных моделях данной теории имеет адаптивный жизненный контекст и понимается в аспекте самоуправляемости и приобретения нового опыта, что позволяет исследователям адекватно актуализировать задачи психологической помощи семьям.
The article is focusing on the research works, performed on the positive context of the family stress theory, with the aim to enrich scientific interpretations and understanding of the “life image” of families of disabled children. Based on the methodological analysis of the concepts of “family resilience” and “sense of coherence” as a family resources inputs is shown their role in family stress coping. Family “life image” in the scientific models of family stress theory has adaptive life context and is understanding in the aspect of self controllability and acquisition a new experience, and allows investigators to be more adequate with the actualizing the target of psychological help to families.
URI: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/25979
Appears in Collections:Випуск 17

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Kalynnykova_Mahnusson.pdf545.8 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.