DSpace at library NPU Dragomanova » Автореферати та дисертації » Автореферати »

Please use this identifier to cite or link to this item: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/18230
Title: Формування інформатичних компетентностей майбутніх учителів технологій у процесі навчання фахових дисциплін з використанням інформаційно-комунікаційних технологій
Authors: Бовтрук, Наталія Сергіївна
Keywords: компетентність
інформаційна компетентність
інформатичні компетентності
майбутні вчителі технологій
система інформатичних компетентностей
фахові дисципліни
інформатичні дисципліни
ефективність навчання
компетентность
информационная компетентность
информатическая компетентность
будущие учителя технологий
система информатических компетностей
профессиональные дисциплины
информатические дисциплины
эффективность обучения
competence
informational competence
informatics expertise
futureteachers of technology
informatics system kompetnostey
professional discipline
informatics discipline
learning efficiency
Issue Date: 2017
Publisher: НПУ імені М.П. Драгоманова
Citation: Бовтрук, Н. С. Формування інформатичних компетентностей майбутніх учителів технологій у процесі навчання фахових дисциплін з використанням інформаційно-комунікаційних технологій : автореф. дис. … канд. пед. наук 13.00.02 / Наталія Сергіївна Бовтрук ; [наук. кер. С. М. Яшанов] ; М-во освіти і науки України ; Нац. пед. ун-т імені М. П. Драгоманова. - Київ, 2017. – 19 с.
Abstract: Дисертація присвячена дослідженню питань ефективності формування інформатичних компетентностей у процесі навчання фахових дисциплін майбутніх учителів технологій. У роботі досліджено теоретико-методологічні основи інформатичних компетентностей, розкрито сутність поняття «система інформатичних компетентностей» в навчальному процесі, визначено процес формування та структуру інформатичних компетентностей для розробки фахової методики навчання. У дисертації запропоновано теоретично обґрунтовану модель формування інформатичних компетентностей у процесі навчання фахових дисциплін за допомогою інформаційно-комунікаційних технологій, розроблено та обґрунтовано методику навчання інформатичних дисципліни шляхом застосування інформаційно- комунікаційних технологій, здійснено добір та структурування навчального матеріалу, який покладено в основу програм інформатичних дисциплін, а також експериментально доведено її ефективність у процесі фахової підготовки майбутніх учителів технологій.
Диссертация посвящена исследованию вопросов эффективности формирования системы информатических компетентностей в процессе обучения профессиональных дисциплин будущих учителей технологий. В работе исследованы теоретико-методологические основы информатических компетентностей, раскрыта сущность понятия «система информатических компетентностей» в учебном процессе, определен процесс формирования и структуру системы информатических компетентностей для разработки профессиональной методики обучения. В диссертации предложено теоретически обоснованную модель формирования системы информатических компетентностей в процессе обучения профессиональных дисциплин с помощью электронных образовательных ресурсов, разработана и обоснована методика обучения информатических дисциплины путем применения электронных образовательных ресурсов, осуществлен подбор и структурирование учебного материала, который положен в основу программ информатических дисциплин, а также экспериментально доказана ее эффективность в процессе профессиональной подготовки будущих учителей технологий. Исследование выявило целесообразность сочетания традиционных методов обучения и инновационные технологии, что позволяет использовать ИКТ не только в учебно-воспитательном процессе, но и для личностно-профессионального роста и совершенствования, используя электронные образовательные ресурсы учебного назначения, возможности облачных и мультимедийных технологий для организации профессиональной деятельности и самостоятельной работы студентов. 4. Анализ результатов педагогического эксперимента дает основания для общего вывода о том, что внедрение компонентов методики обучения информатических дисциплин на основе ИКТ в процессе профессиональной подготовки будущих учителей технологий существенно повышает эффективность процесса формирования информатических компетентностей будущих специалистов технологического образования.
The thesis deals with questions of efficiency of formation of informatics competencies in training future teachers of vocational subjects technologies. In the paper the theoretical and methodological foundations of informatics competencies essence of concept «system of IT competences» in the educational process, defined process of formation and structure of informatics competencies for the development of professional teaching methods. The thesis proposed a theoretical model of a reasonable system of IT competencies in learning professional disciplines through electronic educational resources developed and justified methods of teaching informatics discipline through the use of electronic educational resources, carried out the selection and structuring of educational material, which is the basis of programs of IT disciplines, experimentally proved its effectiveness in the process of training future teachers of technology.
URI: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/18230
Appears in Collections:Автореферати

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Bovtruk.pdf634.87 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.