Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Методологічні основи розвитку пізнавальної самостійності студентів при вивченні фізики у вищій технічній школі

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Точиліна, Т. М.
dc.contributor.author Філіпенко, І. І.
dc.date.accessioned 2018-01-17T08:03:46Z
dc.date.available 2018-01-17T08:03:46Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.citation Точиліна, Т. М. Методологічні основи розвитку пізнавальної самостійності студентів при вивченні фізики у вищій технічній школі / Т. М. Точиліна, І. І. Філіпенко // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 3 : Фізика і математика у вищій і середній школі : зб. наук. праць. - Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2017. - Вип. 18. - С. 103-109. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/17487
dc.description.abstract У пропонованій статті проаналізовано та уточнено поняття “пізнавальна самостійність студента”, розглянута структура пізнавальної самостійності. Визначенні організаційно-педагогічні умови ефективного розвитку пізнавальної самостійності студентів та чинники, під впливом яких вона здійснюється. ua
dc.description.abstract В предложенной статье проанализировано и уточнено понятие “познавательное самостоятельность студента”, рассмотрена структура познавательной самостоятельности. Определены организационно-педагогические условия эффективного развития познавательной самостоятельности студентов и факторы, под влиянием которых она осуществляется. Определив понятие “познавательная самостоятельность” как волевое качество, которое проявляется в умении человека ставить цели, планировать и эффективно выполнять на определенном уровне (содержательном и организационном) действие или комплекс действий без внешней помощи нами выделено структурные компоненты познавательной самостоятельности. Это позволяет: 1) обнаружить, те, которые играют решающую роль в формировании и развитии самостоятельности; 2) установить наиболее существенно влияющие условия; 3) спланировать совместную деятельность преподавателя и студента, для достижения наибольшего эффекта в развитии познавательной самостоятельности студента. Мы выделяем пять наиболее существенных компонентов познавательной самостоятельности: мотивационный, ориентационный, содержательно операционный, эмоционально волевой и оценочный. Все компоненты взаимосвязаны, взаимообусловлены и в реальном учебном процессе неотделимы друг от друга. При отсутствии хотя бы одного из этих компонентов, отсутствует и сама познавательная самостоятельность. Для того, чтобы развивать познавательную самостоятельность студентов в процессе преподавания курса физики необходимо учитывать обозначенные нами факторы и условия, которые влияют на развитие данного качества. ua
dc.description.abstract In the proposed article is analyzed and the notion of “cognitive independence of the student,” the structure of cognitive independence. Defined organizational and pedagogical conditions of effective development of cognitive independence of students and factors, under which it is performed. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Видавництво НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject пізнання ua
dc.subject пізнавальна самостійність студента ua
dc.subject структура пізнавальної самостійності ua
dc.subject організаційно-педагогічні умови ефективного розвитку пізнавальної самостійності ua
dc.subject самостоятельность ua
dc.subject познание ua
dc.subject познавательная самостоятельность студента ua
dc.subject структура познавательной самостоятельности ua
dc.subject организационно-педагогические условия эффективного развития познавательной самостоятельности ua
dc.subject autonomy ua
dc.subject cognition ua
dc.subject cognitive independence of the student ua
dc.subject the structure of cognitive independence ua
dc.subject organizational and pedagogical conditions of effective development of cognitive independence ua
dc.subject.classification 378.14.024 ua
dc.title Методологічні основи розвитку пізнавальної самостійності студентів при вивченні фізики у вищій технічній школі ua
dc.title.alternative Методологические основы развития познавательной самостоятельности студентов при изучении физики в высшей технической школе ua
dc.title.alternative Methodological bases of development of cognitive in dependen ceofstudent satt hes tudyo fphysic sathig her technical school ua
dc.type Article ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу