ISSN: 2310-8290
Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Сальник, І. В. | |
dc.date.accessioned | 2018-01-17T07:21:37Z | |
dc.date.available | 2018-01-17T07:21:37Z | |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.citation | Сальник, І. В. Навчальний процес з фізики у вимірах синергетичного підходу / І. В. Сальник // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 3 : Фізика і математика у вищій і середній школі : зб. наук. праць. - Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2017. - Вип. 18. - С. 87-94. | ua |
dc.identifier.uri | http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/17480 | |
dc.description.abstract | Система освіти, як найбільш консервативна, не встигає пристосовуватися до змін, що відбуваються в усіх галузях життєдіяльності людини. Розрив, який стався в результаті, склав суть світової кризи освіти. Виникла ситуація, що вимагає не просто змін в методиці викладання окремих дисциплін, а кардинальних змін в методології освіти взагалі, зокрема й фізичної. Методологічною основою нової моделі освіти повинен стати синергетичний підхід. Принципи синергетики відображають сучасні підходи до освіти: відкритість, нестійкість, випадковість, самоорганізація та цілісність, атракторність, когерентність, емерджентність та ін. Використання синергетичного підходу в освіті передбачає створення синергетичної моделі освіти. Синергетична освіта – це самоосвіта, самовизначення, що стимулює людину на реалізацію невикористаних власних можливостей, розвиває творчі здібності. У пропонованій статті розглядаються методичні особливості навчання фізики у загальноосвітніх та вищих навчальних закладах на засадах синергетичного підходу. | ua |
dc.description.abstract | Система образования, как наиболее консервативная, не успевает приспосабливаться к изменениям, которые происходят во всех сферах жизнедеятельности человека. Разрыв, который произошёл в результате, составил суть мирового кризиса образования. Возникла ситуация, требующая не просто изменений в методиках изучения отдельных дисциплин, а кардинальных изменений в методологии образования вообще, в том числе и физического. Методологической основой новой модели образования должен стать синергетический подход. Принципы синергетики отражают современные подходы к образованию: открытость, неустойчивость, случайность, самоорганизация и целостность, аттракторность, когерентность, эмерджентность и др. Применение принципов синергетического подхода к учебному процессу по физике предусматривает изменения во всех его составляющих: содержании, преподавании, обучении, материальных средствах обучения. Использование синергетического подхода в образовании предусматривает создание синергетической модели образования. Синергетическое образование – это самообразование, самоопределение, которое стимулирует человека на реализацию неиспользованных собственных возможностей, на формирование многомерного, многопланового творческого мышления, возможность обучения по собственной траектории: разноуровневость и вариативность обучения. В предлагаемой статье рассматриваются методические особенности обучения физике в общеобразовательных и высших учебных заведениях на основе синергетического похода. Синергетический подход к процессу обучения физики может рассматриваться как средство гуманитаризации образования, с одной стороны, и естественнонаучного образования для гуманитариев – с другой. Использование синергетики также связывают с возможностью понять и проявить единство естественных и общественно-гуманитарных наук. Синергетика является эффективным средством их интеграции. На основе синергетики возможен синтез социально- гуманитарного и естественнонаучного знания в единую картину мира. | ua |
dc.description.abstract | The educational system as the most conservative doesn’t have time to adapt to the changes occurring in all areas of human activity. As a result, there was a gap that was the essence of the global crisis of education. This situation requires not a change in the methods of teaching particular subjects, but radical changes in methodology of education in general, including the physics. Synergetic approach should be a methodological basis of this new educational model. | ua |
dc.language.iso | uk | ua |
dc.publisher | Видавництво НПУ імені М. П. Драгоманова | ua |
dc.subject | синергетичний підхід | ua |
dc.subject | фізична освіта | ua |
dc.subject | відкрита освіта | ua |
dc.subject | творчість | ua |
dc.subject | розвиток | ua |
dc.subject | самоосвіта | ua |
dc.subject | інтеграція | ua |
dc.subject | синергетический подход | ua |
dc.subject | физическое образование | ua |
dc.subject | открытое образование | ua |
dc.subject | творчество | ua |
dc.subject | развитие | ua |
dc.subject | самообразование | ua |
dc.subject | интеграция | ua |
dc.subject | synergetic approach | ua |
dc.subject | physics education | ua |
dc.subject | open education | ua |
dc.subject | creation | ua |
dc.subject | development | ua |
dc.subject | selfeducation | ua |
dc.subject | integration | ua |
dc.subject.classification | 37.02+378 | ua |
dc.title | Навчальний процес з фізики у вимірах синергетичного підходу | ua |
dc.title.alternative | Учебный процесс по физике в измерениях синергетического подхода | ua |
dc.title.alternative | Teaching process in physics in measurements of synergetic approach | ua |
dc.type | Article | ua |