Electronic Dragomanov Ukrainian
State University Repository

Формування готовності майбутніх учителів фізики до творчої професійної діяльності

ISSN: 2310-8290

Show simple item record

dc.contributor.author Галатюк, Ю. М.
dc.date.accessioned 2018-01-09T08:10:20Z
dc.date.available 2018-01-09T08:10:20Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.citation Галатюк, Ю. М. Формування готовності майбутніх учителів фізики до творчої професійної діяльності / Ю. М. Галатюк // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 3 : Фізика і математика у вищій і середній школі : зб. наук. праць. - Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2017. - Вип. 18. - С. 30-35. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/17303
dc.description.abstract У статті розглянуті теоретичні та методичні аспекти фахової підготовки майбутніх учителів фізики, методологія і технологія формування готовності студентів до творчої професійної діяльності у просі вивчення спеціальних дисциплін у вищому навчальному закладі. Показано, що одним із основних умінь, які лежать в основі творчого компонента професійної компетентності учителя фізики, є моделювання навчально-пізнавальної діяльності. Методологічну основу розвитку професійної компетентності складають педагогічне моделювання та теорія навчальної діяльності. ua
dc.description.abstract В статье рассматриваются теоретические и методические аспекты профессиональной подготовки будущих учителей физики, методология и технология формирования готовности студентов к творческой профессиональной деятельности в процессе изучения специальных дисциплин в высшем учебном заведении. Показано, что одним из основных умений, лежащих в основе творческого компонента профессиональной компетентности учителя физики, является моделирование познавательной деятельности учащихся. Методологическую основу развития профессиональной компетентности составляют педагогическое моделирование и теория учебной деятельности. Рассмотрен трехуровневый процесс моделирования учебной деятельности, включающий уровень концептуальный, уровень технологический и уровень педагогической реализации. На концептуальном уровне разрабатывается идеальная модель учебной деятельности как система; определяются ее компоненты и взаимосвязи между ними; формулируются основные дидактические принципы организации деятельности и психологические механизмы ее осуществления; анализируются методологические и кибернетические аспекты. На технологическом уровне определяются средства, методы и приемы реализации деятельности; конкретизируются компоненты деятельности: модель субъекта, средства, процедура, внешние условия. Уровень педагогической реализации предусматривает разработку проекта в форме сценария, который конкретно описывает действия субъектов учебного процесса на каждом этапе деятельности и реализуется на практических занятиях путем применения технологии игрового обучения, а также при прохождении педагогической практики. ua
dc.description.abstract The article examines the theoretical and methodologicalaspects of the training of future teachers of Physics, methodology and technology of the students’professional competence in the process of studying special subjects in the higher educational establishments. Modeling of educational- cognitive activity has been shown as one of the basic skills that underliethe creative component of the teacher’s professional competence. Methodological basis of the professional competence’s development has been made of pedagogical modeling and the theory of learning activity. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject професійна компетентність ua
dc.subject творчість ua
dc.subject педагогічне моделювання ua
dc.subject технологічна система ua
dc.subject профессиональная компетентность ua
dc.subject творчество ua
dc.subject педагогическое моделирование ua
dc.subject технологическая система ua
dc.subject professional competence ua
dc.subject creativity ua
dc.subject pedagogical modeling ua
dc.subject technological system ua
dc.subject.classification 378.011.3-51:53 ua
dc.title Формування готовності майбутніх учителів фізики до творчої професійної діяльності ua
dc.title.alternative Формирование готовности будущих учителей физики к творческой профессиональной деятельности ua
dc.title.alternative Formation of future physics teachers for creative professional activities ua
dc.type Article ua


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account

Statistics