Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Професійна підготовка майбутніх вчителів інформатики на основі сучасних мережевих інформаційних технологій

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Брескіна, Лада Валентинівна
dc.date.accessioned 2017-10-20T07:32:17Z
dc.date.available 2017-10-20T07:32:17Z
dc.date.issued 2003
dc.identifier.citation Брескіна Л. В. Професійна підготовка майбутніх вчителів інформатики на основі сучасних мережевих інформаційних технологій : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Л. В. Брескіна ; наук. кер. В. Л. Малорян ; Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. - Київ, 2003. - 17 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/16016
dc.description.abstract В дисертації досліджена структура системи професійної підготовки майбутніх викладачів інформатики та виявлено об’єктивне існування проблеми взаємодії при реалізації групових форм комп’ютеризованого навчання. Для вирішення проблеми досліджена та теоретично обґрунтована педагогічна доцільність впровадження в навчальний процес сучасних комп’ютерних мереж, як засобу навчання; визначені роль і місце розділу “Мережі ЕОМ” у системі професійної підготовки майбутніх вчителів інформатики; розроблені методичні рекомендації. Вірогідність теоретичних висновків, розроблених методичних рекомендацій та висунутої гіпотези доведена педагогічним експериментом. ua
dc.description.abstract В диссертации исследована структура системы профессиональной подготовки будущих преподавателей информатики и выявлено объективное существование проблемы взаимодействия при реализации групповых форм компьютеризированного обучения. Для решения проблемы исследована и теоретически обоснована педагогическая целесообразность внедрения в учебный процесс современных компьютерных сетей, как средства обучения; определены роль и место раздела “Сети ЭВМ” в системе профессиональной подготовки будущих преподавателей информатики; разработаны методические рекомендации. Достоверность теоретических выводов, разработанных методических рекомендаций и выдвинутой гипотезы доказана педагогическим экспериментом. Компьютерные системы учебного назначения можно поделить на две группы. Системы первого типа реализуют связь “Ученик - Компьютер” (обучающие, тестовые, справочные системы, реальные программные среды). Системы второго типа используются учителем для автоматизации его действий и рассчитанные на связь “Учитель - Компьютер”. Системы первого типа имеют один существенный недостаток: децентрализованное управление просмотром подготовленных электронных материалов. Это приводит к тому, что при использовании компьютерных учебных систем первого типа реализация руководящей роли преподавателя осложняется за счет наличия двух факторов: использования конкурирующего с преподавателем источника информации (компьютера) и отсутствия у преподавателя эффективного инструмента управления процессом подачи нового материала, представленного в информационной системе. В исследовании было определено, что использование сетей ЭВМ в учебном процессе дает возможность дополнительно влиять на учащихся с помощью установления связей с учащимися из самой компьютерной системы, что реализует новую схему взаимодействия “Учитель – Компьютерная сетевая система - Ученик”. Теоретически обосновано, что такое использование компьютерных сетей в обучении отвечает принципам гуманизации и социализации обучения, а также способствует психологической адаптации учащихся к внедрению компьютерных телекоммуникаций во все сферы современного общества. Теоретически обосновано, что наиболее адекватной задачам учебного процесса является модель сети Internet – локальная сеть, в которой реализована технология Intranet. В работе были рассмотрены и классифицированы сетевые средства поддержки учебного процесса по их реализации: программное обеспечение на базе стандартных сетевых архитектур и специальное аппаратное обеспечение. Приведенный анализ сетевых средств позволяет сделать вывод об экономической целесообразности и особой учебной ценности использования программного обеспечения на базе стандартных сетевых архитектур при подготовке будущих преподавателей информатики. Существующее специальное аппаратное обеспечение рекомендуется применять в рамках информатизации при изучении учебных предметов, которые не связаны с информатикой. Исходя из современного уровня и тенденций развития сетевых информационных технологий, определена роль раздела “Сети ЭВМ” в системе профессиональной подготовки будущих преподавателей информатики. Она сводится к двум направлениям: теоретическому, которое раскрывает основные способы и технологии передачи информации, и специальному методическому, которое направлено на овладение приемами организации групповых форм обучения в компьютерном классе с использованием современных технологий компьютерных сетей. В соответствие с этим были разработаны методические рекомендации по реализации операционно-деятельного компонента и по реализации содержательного компонента профессиональной подготовки будущих преподавателей информатики. С целью проверки достоверности теоретических выводов первого раздела, разработанных методических рекомендаций и выдвинутой в исследовании гипотезы был проведен педагогический эксперимент (1994 - 2002 года), к которому было привлечено свыше 600 исследуемых. Для привлечения к участию в анкетировании специалистов из других городов были разработаны электронные материалы с применением программы на языке программирования Perl. На констатирующем этапе было проведено "пилотажное исследование" на небольшом количестве студентов, которое позволило уточнить гипотезу эксперимента. Результатами педагогического эксперимента стало подтверждение выдвинутой гипотезы и экспериментальное доказательство результативности разработанных методических рекомендаций. ua
dc.description.abstract In this thesis was investigated the structure of professional training system of the future computer science teachers and discovered the existence of interaction problem in a team teaching of computer training. There was theoretically proved the pedagogical expediency of usage in the educational process the modern computer networks as a training aids; determined a role and place of the "Computer Network" in the vocational education system of the future computer science teachers; developed the methodical recommendations. The reliability of the conclusions, developed methodical recommendations, and hypothesis were proved in the pedagogical experiment. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Друкарня "Астропринст" ua
dc.subject групові форми навчання ua
dc.subject засоби навчання ua
dc.subject комп’ютерні мережі ua
dc.subject майбутні викладачі інформатики ua
dc.subject методична система навчання ua
dc.subject методичні рекомендації ua
dc.subject навчання інформатики ua
dc.subject професійна підготовка ua
dc.subject будущие преподаватели информатики ua
dc.subject групповые формы обучения ua
dc.subject компьютерные сети ua
dc.subject методическая система обучения ua
dc.subject методические рекомендации ua
dc.subject обучение информатики ua
dc.subject профессиональная подготовка ua
dc.subject средства обучения ua
dc.subject computer network ua
dc.subject computer science training ua
dc.subject future computer science teacher ua
dc.subject methodical recommendation ua
dc.subject methodical system of training ua
dc.subject team teaching ua
dc.subject training aids ua
dc.subject vocational education ua
dc.subject.classification 378.937 + 378.14 + 681.142.37 ua
dc.title Професійна підготовка майбутніх вчителів інформатики на основі сучасних мережевих інформаційних технологій ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу