Electronic National Pedagogical
Dragomanov University Repository

Особистісно зорієнтований підхід у фізичному вихованні молодших школярів

ISSN: 2310-8290

Show simple item record

dc.contributor.author Фролова, Наталія Олександрівна
dc.date.accessioned 2017-10-18T11:30:39Z
dc.date.available 2017-10-18T11:30:39Z
dc.date.issued 2003
dc.identifier.citation Фролова Н. О. Особистісно зорієнтований підхід у фізичному вихованні молодших школярів : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Н. О. Фролова ; наук. кер. О. Д. Дубогай ; Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. - Київ, 2003. - 23 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15990
dc.description.abstract Дисертація присвячена проблемі формування цілісної особистості молодшого школяра засобами фізичного виховання. У роботі здійснено психолого-педагогічний аналіз проблеми застосування особистісно зорієнтованого підходу у фізичному вихованні молодших школярів. Визначено сутність та зміст поняття “особистісно зорієнтований підхід у фізичному вихованні”. Обгрунтована та впроваджена педагогічна система реалізації даного підходу у фізичному вихованні молодших школярів. Розроблена методика складання індивідуальних програм занять фізичними вправами молодших школярів відповідно до їх психофізичного розвитку. У результаті проведеного дослідження розкрито специфіку змісту та методику впровадження особистісно зорієнтованого підходу у фізичне виховання молодших школярів. Експериментально перевірено ефективність впливу даного підходу на захворюваність, успішність у навчанні, психофізичний розвиток і соціалізацію особистості молодших школярів у навчально-виховному процесі початкової школи. ua
dc.description.abstract Диссертационное исследование посвящено проблеме формирования целостной личности младшего школьника средствами физического воспитания. На основании теоретического анализа психолого-педагогической литературы по проблеме личностно ориентированного воспитания и обучения уточнено понятие “личностно ориентированный подход в физическом воспитании”, раскрыта его сущность и, содержание. В ходе экспериментальных исследований были изучены особенности психофизиологического состояния, двигательной подготовленности и уровня заболеваемости, а также разработан новый уровневый подход к определению психофизического развития младших школьников. выделено пять основных уровней: подвижный активный, средний активный, средний пассивный, малоподвижный активный и малоподвижный пассивный. Проведенное тестирование свидетельствует о значительном отставании двигательного возраста от паспортного учеников начальной школы и тенденцию увеличения данного разрыва с 1-го класса до 3-го. Среди обследуемых детей преобладающее количество соответствует среднему пассивному уровню психофизического развития. Разработана и модифицирована структура основных организованных форм физического воспитания соответственно психофизическим возможностям и двигательному возрасту учеников начальной школы. Обоснована модель двигательно-обучающих дидактических игр, которая предусматривает интегрированный образовательный, оздоровительный и развивающий эффект, в отличие от традиционных систем образования. Педагогическим экспериментом доказана целесообразность построения программ организованных и самостоятельных занятий физическими упражнениями с учетом уровня психофизического развития организма ребенка. Разработаны новые подходы использования различных средств и методов физической культуры, которые определялись изменением исходного положения и амплитуды движения; объема и интенсивности выполнения индивидуальных и групповых заданий; применением разнообразных пауз отдыха и дыхательных упражнений; протяженности и сложности туристических маршрутов, а так же их количеством на протяжении учебного года. Эффективность влияния личностно ориентированного подхода на физическое воспитание младших школьников определялась анализом динамики результатов тестирования психофизического состояния детей, уровня их заболеваемости, успеваемости по основным школьным предметам, а также изменениями индивидуально-психологической характеристики личности ребенка. Анализ результатов формирующего эксперимента показал, что построение учебно-воспитательного процесса начальной школы на основе личностно ориентированного подхода, с учетом уровня психофизического развития способствовало улучшению не только физического состояния, а и всестороннему развитию личности младших школьников, положительно влияло на всю систему оздоровительно-воспитательной работы классного коллектива. ua
dc.description.abstract Dissertation is dedicated to the problem of junior schoolchildren integrated person's forming by means of physical education. There is a psycho-pedagogical analysis of the problem of using the person oriented approach realisation in the junior schoolchildren physical education. The meaning and content of a notion person oriented approach in a physical education is determined. Pedagogical system of such approach realisation in younger schoolchildren physical education is determined and implemented. The methodics of individual program classes composition which include the physical exercises for junior schoolchildren according to their psychophysical development is worked out. In the conclusion of this investigation which was carried the specific of a content and implementing methodics of a person oriented approach into the junior schoolchildren physical education is shown. Effectiveness of the influence of such approach to the morbidity successful studding psychophysical development and socialisation of the junior schoolchildren personalities in educational process is experimentally checked. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject фізичне виховання ua
dc.subject особистісно зорієнтоване виховання ua
dc.subject фізичний розвиток ua
dc.subject психофізіологічний стан ua
dc.subject рухова підготовленість ua
dc.subject особистість молодшого школяра ua
dc.subject соціалізація особистості ua
dc.subject физическое воспитание ua
dc.subject личностно ориентированное воспитание ua
dc.subject физическое развитие ua
dc.subject психофизиологическое состояние ua
dc.subject двигательная подготовленность ua
dc.subject личность младшего школьника ua
dc.subject социализация личности ua
dc.subject physical education ua
dc.subject person oriented education ua
dc.subject physical development ua
dc.subject psychophysiological state ua
dc.subject moving readiness ua
dc.subject personality younger schoolchildren ua
dc.subject socialisation of a personality ua
dc.subject.classification 796.011.3 ua
dc.title Особистісно зорієнтований підхід у фізичному вихованні молодших школярів ua
dc.type Other ua


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account