Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Наукове обґрунтування змісту і проведення лабораторного практикуму з "Технології конструкційних матеріалів" у вищих педагогічних закладах

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Носова, Ірина Олександрівна
dc.date.accessioned 2017-10-11T12:07:01Z
dc.date.available 2017-10-11T12:07:01Z
dc.date.issued 2003
dc.identifier.citation Носова І. О. Наукове обґрунтування змісту і проведення лабораторного практикуму з "Технології конструкційних матеріалів" у вищих педагогічних закладах : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Ірина Олександрівна Носова ; наук. кер. О. І. Гедвілло ; Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. - Київ, 2003. - 24 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15913
dc.description.abstract Дисертаційне дослідження присвячене вдосконаленню змісту та проведенню лабораторного практикуму з курсу “Технологія конструкційних матеріалів”. У роботі теоретично обґрунтовано підходи до відбору змісту лабораторного практикуму, визначено дидактичні функції та запропоновано методику його проведення у вищих педагогічних закладах освіти. Встановлено доцільність застосування оновленого методичного забезпечення лабораторного практикуму з курсу “Технологія конструкційних матеріалів”, що складається з тематичного плану, посібника та методичних рекомендацій до виконання лабораторних робіт та контролю якості знань студентів, робочих зошитів та комп’ютерних матеріалів. Визначено педагогічні умови та шляхи підвищення ефективності проведення лабораторних робіт з курсу, що полягають у раціональному використанні різних форм організації навчальної діяльності студентів, впровадженні системи професійно орієнтованих навчально-пізнавальних задач та модернізації методичного забезпечення. Основний зміст роботи викладено у 17 публікаціях. ua
dc.description.abstract Диссертация посвящена проблеме совершенствования содержания и методики проведения лабораторного практикума курса “Технология конструкционных материалов” в высших педагогических учебных заведениях. В настоящей работе выполнено исследование и проведен сравнительный анализ содержания учебных материалов по подготовке специалистов сферы материального производства на различных образовательных и квалификационных уровнях. На основе всестороннего анализа содержания школьных программ предмета “Трудовое обучение” определены тенденции и перспективы его развития. Это дало возможность выявления различий в осуществлении профессиональной деятельности специалистов производства и учителей трудового обучения, которые состоят в том, что в профессиональные обязанности учителя включена необходимость решения общеобразовательных задач обучения и воспитания подрастающего поколения. В диссертации определены дидактические функции профессионально ориентированного лабораторного практикума курса “Технология конструкционных материалов”, которые обеспечивают передачу и овладение определенной информацией студентами и управление со стороны преподавателя. На этой основе определены критерии отбора содержания лабораторного практикума курса “Технология конструкционных материалов” для высших педагогический заведений и теоретически обоснована его структура. Выявлены основные факторы, которые влияют на уровень профессионально-педагогической подготовки будущего учителя в процессе выполнения лабораторных работ, в соответствии с которыми обоснованы педагогические условия повышения эффективности проведения лабораторного практикума. В диссертации обоснованы предложенные методические приемы рациональной организации учебно-познавательной деятельности студентов, которые способствуют развитию мотивации обучения, эффективному усвоению теоретических знаний и формированию практических умений, самостоятельности студентов в выполнении поисковой деятельности, формируют творческие качества и повышают профессиональное мастерство. Подготовлены, с надлежащим обоснованием, дидактические материалы для методического обеспечения учебного процесса проведения лабораторного практикума курса “Технология конструкционных материалов”, а именно: методические и учебные пособия, методические рекомендации для студентов и преподавателей, компьютерные программы. С целью организации учебно-познавательной деятельности студентов приведена классификация системы учебно-познавательных задач и представлены их характеристики. В данной системе задач разработаны задания позволяющие обеспечить усвоение студентами технико-технологический понятий дисциплины; развитие мотивации обучения и аналитико-синетического мышления студентов; формирование практический умений в выполнении лабораторных опытов, а также дают возможность преподавателю оценить степень усвоения знаний студентами. Проведен подбор средств модернизации методического обеспечения учебного процесса, обосновано внедрение компьютерных программ позволяющих студентам решать учебные задачи, связанные с обработкой и оформлением результатов лабораторных опытов. В диссертации представлена, теоретически обоснованная и экспериментально проверенная, методическая система на основе которой разработаны алгоритмы учебной деятельности студентов и управляющей деятельности преподавателей, объяснено механизм их реализации в учебном процессе проведения лабораторного практикума курса “Технология конструкционных материалов”. Изложена методика экспериментальной работы, а также результаты констатирующего эксперимента и исследовательско -экспериментальной проверки доступности эффективности разработанной методики профессионально-педагогической подготовки будущих учителей трудового обучения. Результаты исследования, подтвержденные экспериментально, свидетельствуют об эффективности предлагаемого содержания лабораторного практикума курса “Технология конструкционных материалов” и методики его проведения в высших педагогических образовательных заведениях. Основное содержание работы изложено в 17 публикациях. ua
dc.description.abstract The thesis is devoted to a problem of improving preparation of teachers of labour training. It was grounded the contents of a laboratory practical work in the higher pedagogical educational establishments is determined. The new technique of realization of a laboratory practical work was offered on the basis of the rational organization of educational activity of students, presence of a necessary training-material resources and methodical maintenance. In the dissertation introduction in practice of training of system of teaching-cognitive problems and computer technologies of training is scientifically proved. The contents of research is presented in 17 publications. Key words: professional - pedagogical preparation, laboratory works, methodical maintenance, computer technologists of training, system of teaching-cognitive problems. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject професійно-педагогічна підготовка ua
dc.subject лабораторні роботи ua
dc.subject педагогічні умови ua
dc.subject методичне забезпечення ua
dc.subject комп’ютерні технології ua
dc.subject система навчально-пізнавальних задач ua
dc.subject профессионально-педагогическая подготовка ua
dc.subject лабораторные работы ua
dc.subject педагогические условия ua
dc.subject методическое обеспечение ua
dc.subject система учебно-познавательных задач ua
dc.subject компьютерные технологии обучения ua
dc.subject professional - pedagogical preparation ua
dc.subject laboratory works ua
dc.subject methodical maintenance ua
dc.subject computer technologists of training ua
dc.subject system of teaching-cognitive problems ua
dc.subject.classification 378.147:371.1:62.22 ua
dc.title Наукове обґрунтування змісту і проведення лабораторного практикуму з "Технології конструкційних матеріалів" у вищих педагогічних закладах ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу