DSpace at library NPU Dragomanova » Автореферати та дисертації » Автореферати »

Please use this identifier to cite or link to this item: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15913
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorНосова, Ірина Олександрівна-
dc.date.accessioned2017-10-11T12:07:01Z-
dc.date.available2017-10-11T12:07:01Z-
dc.date.issued2003-
dc.identifier.citationНосова І. О. Наукове обґрунтування змісту і проведення лабораторного практикуму з "Технології конструкційних матеріалів" у вищих педагогічних закладах : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Ірина Олександрівна Носова ; наук. кер. О. І. Гедвілло ; Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. - Київ, 2003. - 24 с.ua
dc.identifier.urihttp://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15913-
dc.description.abstractДисертаційне дослідження присвячене вдосконаленню змісту та проведенню лабораторного практикуму з курсу “Технологія конструкційних матеріалів”. У роботі теоретично обґрунтовано підходи до відбору змісту лабораторного практикуму, визначено дидактичні функції та запропоновано методику його проведення у вищих педагогічних закладах освіти. Встановлено доцільність застосування оновленого методичного забезпечення лабораторного практикуму з курсу “Технологія конструкційних матеріалів”, що складається з тематичного плану, посібника та методичних рекомендацій до виконання лабораторних робіт та контролю якості знань студентів, робочих зошитів та комп’ютерних матеріалів. Визначено педагогічні умови та шляхи підвищення ефективності проведення лабораторних робіт з курсу, що полягають у раціональному використанні різних форм організації навчальної діяльності студентів, впровадженні системи професійно орієнтованих навчально-пізнавальних задач та модернізації методичного забезпечення. Основний зміст роботи викладено у 17 публікаціях.ua
dc.description.abstractДиссертация посвящена проблеме совершенствования содержания и методики проведения лабораторного практикума курса “Технология конструкционных материалов” в высших педагогических учебных заведениях. В настоящей работе выполнено исследование и проведен сравнительный анализ содержания учебных материалов по подготовке специалистов сферы материального производства на различных образовательных и квалификационных уровнях. На основе всестороннего анализа содержания школьных программ предмета “Трудовое обучение” определены тенденции и перспективы его развития. Это дало возможность выявления различий в осуществлении профессиональной деятельности специалистов производства и учителей трудового обучения, которые состоят в том, что в профессиональные обязанности учителя включена необходимость решения общеобразовательных задач обучения и воспитания подрастающего поколения. В диссертации определены дидактические функции профессионально ориентированного лабораторного практикума курса “Технология конструкционных материалов”, которые обеспечивают передачу и овладение определенной информацией студентами и управление со стороны преподавателя. На этой основе определены критерии отбора содержания лабораторного практикума курса “Технология конструкционных материалов” для высших педагогический заведений и теоретически обоснована его структура. Выявлены основные факторы, которые влияют на уровень профессионально-педагогической подготовки будущего учителя в процессе выполнения лабораторных работ, в соответствии с которыми обоснованы педагогические условия повышения эффективности проведения лабораторного практикума. В диссертации обоснованы предложенные методические приемы рациональной организации учебно-познавательной деятельности студентов, которые способствуют развитию мотивации обучения, эффективному усвоению теоретических знаний и формированию практических умений, самостоятельности студентов в выполнении поисковой деятельности, формируют творческие качества и повышают профессиональное мастерство. Подготовлены, с надлежащим обоснованием, дидактические материалы для методического обеспечения учебного процесса проведения лабораторного практикума курса “Технология конструкционных материалов”, а именно: методические и учебные пособия, методические рекомендации для студентов и преподавателей, компьютерные программы. С целью организации учебно-познавательной деятельности студентов приведена классификация системы учебно-познавательных задач и представлены их характеристики. В данной системе задач разработаны задания позволяющие обеспечить усвоение студентами технико-технологический понятий дисциплины; развитие мотивации обучения и аналитико-синетического мышления студентов; формирование практический умений в выполнении лабораторных опытов, а также дают возможность преподавателю оценить степень усвоения знаний студентами. Проведен подбор средств модернизации методического обеспечения учебного процесса, обосновано внедрение компьютерных программ позволяющих студентам решать учебные задачи, связанные с обработкой и оформлением результатов лабораторных опытов. В диссертации представлена, теоретически обоснованная и экспериментально проверенная, методическая система на основе которой разработаны алгоритмы учебной деятельности студентов и управляющей деятельности преподавателей, объяснено механизм их реализации в учебном процессе проведения лабораторного практикума курса “Технология конструкционных материалов”. Изложена методика экспериментальной работы, а также результаты констатирующего эксперимента и исследовательско -экспериментальной проверки доступности эффективности разработанной методики профессионально-педагогической подготовки будущих учителей трудового обучения. Результаты исследования, подтвержденные экспериментально, свидетельствуют об эффективности предлагаемого содержания лабораторного практикума курса “Технология конструкционных материалов” и методики его проведения в высших педагогических образовательных заведениях. Основное содержание работы изложено в 17 публикациях.ua
dc.description.abstractThe thesis is devoted to a problem of improving preparation of teachers of labour training. It was grounded the contents of a laboratory practical work in the higher pedagogical educational establishments is determined. The new technique of realization of a laboratory practical work was offered on the basis of the rational organization of educational activity of students, presence of a necessary training-material resources and methodical maintenance. In the dissertation introduction in practice of training of system of teaching-cognitive problems and computer technologies of training is scientifically proved. The contents of research is presented in 17 publications. Key words: professional - pedagogical preparation, laboratory works, methodical maintenance, computer technologists of training, system of teaching-cognitive problems.ua
dc.language.isoukua
dc.publisherВид-во НПУ імені М. П. Драгомановаua
dc.subjectпрофесійно-педагогічна підготовкаua
dc.subjectлабораторні роботиua
dc.subjectпедагогічні умовиua
dc.subjectметодичне забезпеченняua
dc.subjectкомп’ютерні технологіїua
dc.subjectсистема навчально-пізнавальних задачua
dc.subjectпрофессионально-педагогическая подготовкаua
dc.subjectлабораторные работыua
dc.subjectпедагогические условияua
dc.subjectметодическое обеспечениеua
dc.subjectсистема учебно-познавательных задачua
dc.subjectкомпьютерные технологии обученияua
dc.subjectprofessional - pedagogical preparationua
dc.subjectlaboratory worksua
dc.subjectmethodical maintenanceua
dc.subjectcomputer technologists of trainingua
dc.subjectsystem of teaching-cognitive problemsua
dc.subject.classification378.147:371.1:62.22ua
dc.titleНаукове обґрунтування змісту і проведення лабораторного практикуму з "Технології конструкційних матеріалів" у вищих педагогічних закладахua
dc.typeOtherua
Appears in Collections:Автореферати

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Nosova.pdf307.77 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.