DSpace at library NPU Dragomanova » Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М.П. Драгоманова » Серія 03. Фізика і математика у вищій і середній школі » Випуск 16 »

Please use this identifier to cite or link to this item: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15582
Title: Методичні засади забезпечення наступності фізичної освіти в умовах компетентнісного підходу до організації навчання
Authors: Чернявський, В. В.
Keywords: система наступності у навчанні фізики
морські освітні установи різних рівнів акредитації
система преемственности в обучении физике
морские образовательные учреждения разных уровней аккредитации
continuity in teaching physics
marine educational institutions of different levels of accreditation
Issue Date: 2015
Publisher: Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова
Citation: Чернявський, В. В. Методичні засади забезпечення наступності фізичної освіти в умовах компетентнісного підходу до організації навчання / В. В. Чернявський // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 3 : Фізика і математика у вищій і середній школі : зб. наук. праць. – Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2015. – Вип. 16. – C. 48-53.
Abstract: У статті розглядається проблема забезпечення наступності у навчанні фізики майбутніх фахівців морського та річкового транспорту. Доведено, що успішне засвоєння професійно спрямованих фізичних знань можливе лише на основі міцних фундаментальних знань з фізики, одержаних на попередніх етапах навчання. Обґрунтовано, що для розв’язання вищевикладеної проблеми необхідно спроектувати систему наступності на різних ступенях навчання фізики. Показано, що така система дозволить досягти цілісності фізичної освіти випускників морських вищих навчальних закладів та здійснить позитивний вплив на рівень їх професійної компетентності. Виділено компоненти системи наступності у навчанні фізики, які забезпечать узгодженість між цілями, змістом, формами і методами навчання у морських освітніх установах різних рівнів акредитації.
В статье рассматривается проблема обеспечения преемственности в обучении физике будущих специалистов морского и речного транспорта. Обосновано, что данная проблема была актуальной на всех этапах развития образования Украины, однако её значимость особенно возросла в условиях компетентностного подхода к организации обучения. Это объясняется тем, что компетентность будущего специалиста необходимо формировать в процессе изучения дисциплин не только профессионального, но и естественнонаучного циклов подготовки, и в первую очередь, физики. Доказано, что успешное усвоение профессионально ориентированных физических знаний возможно только на основе прочных фундаментальных знаний по физике, полученных на предыдущих этапах обучения. Обосновано, что для решения вышеизложенной проблемы необходимо спроектировать систему преемственности на разных ступенях обучения физике. Успешная реализация этой задачи возможна только в условиях создания образовательных комплексов, при этом все структуры таких комплексов должны функционировать в непосредственном контакте с работодателями. Показано, что такая система позволит достичь целостности физического образования выпускников морских высших учебных учреждений и окажет положительное влияние на уровень их профессиональной компетентности. Для этого необходимо расширять содержание курса физики посредством введения вариативных профессионально ориентированных учебных заданий, что позволит повысить уровень обобщения фундаментальных физических и профессиональных знаний. Определено, что приоритетная направленность системы преемственности в обучении физике состоит в формировании и развитии продуктивной деятельности учащихся и студентов, создании оптимальных педагогических условий для становления предметной компетентности учащихся по физике, а также профессиональной компетентности будущих специалистов морского и речного транспорта. Выделены компоненты системы преемственности в обучении физике, которые обеспечат согласованность целей, содержания, форм и методов обучения в морских образовательных учреждениях разных уровней аккредитации.
The problem of ensuring continuity in the training of future specialists by Physics at Sea and River Transport. It is shown that professional sailors growth is impossible without profound knowledge in the field of natural science training, including knowledge of physics and its applied aspects relating to maritime transport. It is proved that the successful assimilation of professionally designed physical knowledge is possible only on the basis of strong fundamental knowledge in physics, obtained at previous stages of education. Proved that for solving this problems is to design a system of succession at different stages of learning physics. It is shown that the system will achieve the physical integrity of marine education graduates of higher education and make a positive impact on their professional competence. Highlight system components continuity in teaching Physics that will ensure consistency between the objectives, content, forms and methods of training in maritime educational institutions of different levels of accreditation. It is proved that this structure of higher education, which provides a gradual mastering competencies relevant qualifications are most effective for training maritime and river transport.
URI: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15582
Appears in Collections:Випуск 16

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Cherniavsky.pdf224.43 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.