У статті розкрито зміст поняття «структурно-логічна схема» та особливості
використання структурно-логічних схем на різних етапах навчального процесу. Визначено
технологічні особливості використання структурно-логічних схем при доборі навчального матеріалу
вчителями, самостійному опрацюванні його учнями, поясненні нового матеріалу, актуалізації та
контролі знань, навичок та умінь школярів, розв’язуванні задач. Розглянуто типи структурно-
логічних систем у процесі викладення методологічних основ фізики.
В статье раскрыто содержание понятия «структурно-логическая схема» и
особенности использования структурно-логических схем на различных этапах учебного
процесса. Определены технологические особенности использования структурно-логических
схем при отборе учебного материала учителями, самостоятельной проработке его
учениками, объяснении нового материала, актуализации и контроле знаний, навыков и
умений школьников, решении задач. Рассмотрены типы структурно-логических систем в
процессе изложения методологических основ физики. Обобщить знания, выстроить их в
нужную цепочку помогут структурно-логические схемы для решения задач. Данные схемы
носят оригинальный характер и позволяют в наглядной форме самостоятельно
сформулировать условия задачи и проследить за их решением. Структурно-логические
схемы позволяют успешно решить ряд учебных задач. Эти схемы можно использовать и
старшекласникам, и випускникам, окончившим школу для самостоятельного повторения
при подготовке к екзамену по физике. Таким образом, использование структурно-
логических схем при изучении физики дает возможность повысить качество усвоения
излагаемого материала посредством сужения обьема информации до главного и записей в
виде символов, отражающих физическую суть; включает учащихся в продуктивную
деятельность; экономит достаточное количество времени на разных типах урока.
The article deals with the concept of "structural logic circuit" and especially the use of
structural logic circuits at different stages of the learning process. The technological features using
structural logic in the selection of educational material teachers, independent working his students,
explaining the new material updating and control of knowledge, skills and abilities of students,
solving problems. Consider the types of structural and logical systems in the process of laying the
methodological foundations of physics.