DSpace at library NPU Dragomanova » Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М.П. Драгоманова » Серія 03. Фізика і математика у вищій і середній школі » Випуск 14 »

Please use this identifier to cite or link to this item: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15554
Title: Особливості методики навчання студентів (майбутніх учителів фізики та загальнотехнічних дисциплін) основ мікроелектроніки та освітньої робототехніки
Authors: Мартинюк, О. С.
Keywords: Методика навчання
мікроелектроніка
робототехніка
Методика обучения
микроэлектроника
робототехника
teaching methodology
microelectronics
robotics
Issue Date: 2014
Publisher: Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова
Citation: Мартинюк, О. С. Особливості методики навчання студентів (майбутніх учителів фізики та загальнотехнічних дисциплін) основ мікроелектроніки та освітньої робототехніки / О. С. Мартинюк // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 3 : Фізика і математика у вищій і середній школі : зб. наук. праць. – Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2014. – Вип. 14. – С. 50-58.
Abstract: Розглянуто особливості впровадження методики навчання студентів (майбутніх учителів фізики та загальнотехнічних дисциплін) основ мікроелектроніки та робототехніки. Проаналізовано питання розвитку мотивації до вивчення мікроелектроніки, робототехніки та заняття конструктивно-технічною діяльністю. Запропоновано інновації щодо удосконалення навчального процесу для підвищення якості фізико-математичної та технологічної підготовки. Запропоновано методичні аспекти підготовки фахівців у галузі мікроелектроніки та освітньої робототехніки, як складових професійної компетентності майбутніх учителів фізики та загальнотехнічних дисциплін.
В современном мире конкурентоспособность определяет новые требования перед обществом и играет решающую роль в становлении личности. Основой развития информационных технологий, экономического и энергетического роста является микроэлектроника – одна из основных отраслей мировой экономики, уровень развития которой определяет состояние современной цивилизации. На ее основе развивается робототехника, которая объединяет знания в области физики, современных информационных технологий, искусственного интеллекта и многих других сфер науки и техники. Актуальной является проблема подготовки специалистов в области микроэлектроники, образовательной робототехники и новых информационно- коммуникационных технологий, которые активно сегодня развиваются и становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Целью статьи является обоснование необходимости обучения студентов (будущих учителей физики и общетехнических дисциплин) основ микроэлектроники, робототехники, развития мотивации к занятию конструктивно- технической деятельностью. В работе рассмотрены особенности внедрения методики обучения студентов (будущих учителей физики и общетехнических дисциплин) основ микроэлектроники и робототехники. Проанализированы вопросы развития мотивации к изучению микроэлектроники, робототехники и занятия конструктивно-технической деятельностью. Доказана необходимость разработки методических основ для формирования профессиональных компетенций у студентов к использованию средств микроконтроллерной техники в экспериментально-исследовательской и учебной работе по физике. Предложены инновации по совершенствованию учебного процесса для повышения качества физико-математической и технологической подготовки. Предложены методические рекомендации по подготовке специалистов в области микроэлектроники и образовательной робототехники как составляющих профессиональной компетентности будущих учителей физики и общетехнических дисциплин.
Features of implementation methods of teaching students (teachers of physics and general technical disciplines to be) fundamentals of microelectronics and robotics were reviewed. The question of the motivation for the studying microelectronics, robotics and design-class technology activities was analized. Innovations for the improvement of the educational process to improve the quality of physical and mathematical and technological training were proposed. Methodical aspects of training in the field of microelectronics and educational robotics as part of professional competence of teachers of physics and general technical disciplines to be were proposed.
URI: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15554
Appears in Collections:Випуск 14

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Martynyuk.pdf357.25 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.