DSpace at library NPU Dragomanova » Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М.П. Драгоманова » Серія 03. Фізика і математика у вищій і середній школі » Випуск 14 »

Please use this identifier to cite or link to this item: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15552
Title: Класифікація загальнонавчальних умінь учнів основної школи та їх комплексний розвиток у навчанні фізики
Authors: Бургун, І. В.
Keywords: Навчально-пізнавальна діяльність
навчально-пізнавальна компетентність
Учебно-познавательная деятельность
учебно-познавательная компетентность
Educational-cognitive activity
educational and cognitive competence
Issue Date: 2014
Publisher: Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова
Citation: Бургун, І. В. Класифікація загальнонавчальних умінь учнів основної школи та їх комплексний розвиток у навчанні фізики / І. В. Бургун // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 3 : Фізика і математика у вищій і середній школі : зб. наук. праць. – Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2014. – Вип. 14. – С. 19-31.
Abstract: У статті подано одну з можливих класифікацій загальнонавчальних умінь учнів, розроблену з урахуванням особливостей компетентнісного підходу до навчання. Описано можливість їх комплексного розвитку в учнів основної школи в навчанні фізики через розв’язання системи навчально-пізнавальних задач: практико-орієнтованої, навчально-практичної, навчальної, навчально-дослідницької.
В статье представлена одна из возможных классификаций общеучебных умений учащихся основной школы, которые возможно формировать и развивать при изучении физики. Классификация разработана в соответствии с особенностями компетентностного подхода к обучению, возможностями курса физики, возрастными особенностями подростков. Выделены две группы общеучебных умений: учебно-управленческие, учебно- познавательные. К учебно-управленческим умениям отнесены: учебно-организационные (целеопределения, планирования деятельности, создания внешних условий для деятельности); контрольно-оценочные (контрольные, оценочные). Учебно-познавательные умения представлены: учебно-логическими (анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, работать с научными понятиями, высказывать суждения, делать умозаключения); методологическими (наблюдать, описывать, измерять, прогнозировать, моделировать, экспериментировать); учебно-коммуникативными (информационными, интерактивными, перцептивными). Учебно-управленческие умения обеспечивают организацию, контроль и оценку учебно-познавательной деятельности учащихся. Учебно-познавательные умения направлены на объект деятельности и обеспечивают его познание. В совокупности общеучебные умения обеспечивают способность учащихся совершать учебно-познавательную деятельность и определяют деятельностный компонент учебно-познавательной компетентности. В статье описана возможность комплексного развития общеучебных умений у учащихся основной школы при обучении физики на основе решение системы учебно- познавательных задач: практико-ориентированной, учебно-практической, учебной, учебно- исследовательской. Последовательное решение выделенных учебно-познавательных задач соответствует этапам развития общеучебных умений, требует использования того или иного умения, что обеспечивает их комплексное развитие.
The article shows one of the possible classifications of general educational skills of students, which is designed in accordance with the characteristics of the competence approach to learning. Described the possibility of their integrated development in primary school students in learning physics through the solution of a system of educational and cognitive tasks: a practiceoriented, practical training, educational, and research.
URI: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15552
Appears in Collections:Випуск 14

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Burgun.pdf358.82 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.