DSpace at library NPU Dragomanova » Автореферати та дисертації » Автореферати »

Please use this identifier to cite or link to this item: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/10604
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorВан Бін-
dc.date.accessioned2016-06-18T11:05:22Z-
dc.date.available2016-06-18T11:05:22Z-
dc.date.issued2010-
dc.identifier.citationВан Бін. Методика удосконалення виконавської техніки майбутніх учителів музики в процесі фортепіанного навчання : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Ван Бін ; наук. керівник О. П. Щолокова ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2010. - 20 с.ua
dc.identifier.urihttp://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/10604-
dc.description.abstractУ дисертації досліджується проблема вдосконалення виконавської техніки майбутніх учителів музики в процесі фортепіанної підготовки. Здійснено історико-теоретичний аналіз музично-педагогічних концепцій щодо розвитку виконавської техніки, охарактеризовано особливості організації навчання студентів з різною довузівською підготовкою. Конкретизовано сутність виконавської техніки студентів у контексті їх музично-педагогічної діяльності. Обгрунтовано змістове наповнення структурних компонентів виконавської техніки студентів, запропоновано комплексну діагностику рівнів її сформованості. На основі визначених методів та прийомів розроблено та експериментально перевірено поетапну методику формування виконавської техніки студентів у навчально-виховному процесі ВНЗ. У основу її поетапної реалізації покладено дотримання провідних напрямків роботи, врахування основних педагогічних принципів, забезпечення оптимальних педагогічних умов та варіативне використання комплексу методів навчання. Доведено важливість одержаних результатів для подальшого розвитку фортепіанного навчання студентів у всіх ланках музичної освіти.ua
dc.description.abstractВ диссертации исследуется проблема усовершенствования исполнительской техники будущих учителей музыки в процессе фортепьянной подготовки. Осуществлен историко-теоретический анализ музыкально-педагогических концепций относительно развития исполнительской техники, охарактеризованы особенности организации обучения студентов с различной довузовской подготовкой. Конкретизирована сущность исполнительской техники студентов в контексте их музыкально-педагогической деятельности. Обосновано смысловое наполнение ее структурных компонентов, предложена комплексная диагностика уровней ее сформированности. Исполнительская техника учителя музыки интерпретируется как интегрированное профессиональное качество, которое формируется на основе закономерностей функционирования анатомо-физиологического аппарата, владения комплексом разнообразных навыков игры на инструменте, психической саморегуляции исполнительских творческих процессов, методической грамотности относительно ее формирования и развития, что обеспечивает высокий уровень художественной интерпретации музыкальных произведений. В диссертации исполнительская техника будущего учителя музыки рассмотрена в качестве системы, которая состоит из основных и вспомогательных блоков-комплексов: основных - психолого-физиологического, анатомического; перцептивно-аналитического, когнитивного; художественно технологического, исполнительского; вспомогательных - педагогического, творчески - деятельносного, поисково-методического, регулятивного. Обобщение научно-теоретического материала и практического педагогического опыта выполнено на основе компаративного подхода. Это дало возможность констатировать связь между существующей практикой обучения китайских студентов в педагогических университетах Китая и качеством их фортепьянной обучаемости в университетах Украины. В диссертации обоснованы и практически внедрены педагогические условия формирования исполнительской техники студентов в процессе фортепьянного обучения. К ним относятся: направленность внимания на качество индивидуальных технических возможностей и на рефлексию психических ощущений, которые сопровождают исполнительскую технику; ориентация на полифункциональную стратегию исполнительской деятельности будущего учителя музыки в школе; активизация самостоятельной работы над исполнительской техникой на основе компетентносного и комплексного подходов, которые обобщают исторический путь развития фортепьянной педагогики в контексте заданий профессионального мастерства. На основе выделенных методических принципов разработана и экспериментально проверена методика формирования исполнительской техники студентов в учебно-воспитательном процессе ВУЗа. В основу ее поэтапной реализации положено соблюдение ведущих направлений работы, учета основных педагогических принципов, обеспечения оптимальных педагогических условий и вариативное использование комплекса методов фортепьянного обучения. Доказана важность полученных результатов для последующего развития фортепьянной подготовки студентов во всех звеньях музыкального образования.ua
dc.description.abstractThe dissertation research is devoted the problem of future teachers’ performing techniques improving in the process of piano training. Historical and theoretical analysis of musical-pedagogical concepts was made concerning the development of performing techniques; peculiarities of students’ with different pre-university preparation training have been described. The essence of students’ performing techniques was concretized in the context of musical and educational activities. Substantial filling of structural components was proofed, a comprehensive diagnosis of the formation level was offered On the basis of defined methodological principles was developed and experimentally verified the forming methods of the students’ performing techniques in the college educational process. Respect for the basic directions of the work, attention to pedagogical principles, optimal educational conditions support and varied using of complex methods in teaching were provided in foundation for a phased implementation. Importance of the results was obtained for the further development of students’ piano teaching in all areas of music education.ua
dc.language.isoukua
dc.publisherВидавництво НПУ ім. М.П. Драгомановаua
dc.subjectмузично-педагогічна освітаua
dc.subjectфортепіанне навчанняua
dc.subjectвиконавська технікаua
dc.subjectтехнологія формування виконавської компетентностіua
dc.subjectмузыкально-педагогическое образованиеua
dc.subjectфортепьяанное обучениеua
dc.subjectисполнительская техникаua
dc.subjectтехнология формирования исполнительской компетентностиua
dc.subjectmusic teacher educationua
dc.subjectpiano teachingua
dc.subjectperforming techniquesua
dc.subjecttechnology of performing competenceua
dc.subject.classification378.13+780.7+786.2ua
dc.titleМетодика удосконалення виконавської техніки майбутніх учителів музики в процесі фортепіанного навчанняua
dc.typeOtherua
Appears in Collections:Автореферати

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Van Bin.pdf306.05 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.